Поля в Приморье покрылись золотом
Поля в Анучинском округе стремительно желтеют, а если точнее, то покрываются золотом. Время жатвы. И если нет еще на широких просторах комбайнов, то только потому, что не подсохла вымокшая за ливни почва. Наши корреспонденты заглянули в настоящую анучинскую глубинку — села Покровка и на карте-то нет, но именно там в эти дни стараются поскорее убрать ячмень и пшеницу.
Золотые - гектары и люди – в специальном репортаже Ольги Катренко.
Послушать, как колосья позвякивают друг о друга, как играет ими ветер или бежать наперегонки с анучинской девчонкой. Ах, как бы успеть, линия уж больно интересная получается.
Золотые поля: слева пшеница — справа ячмень, дорожка вьётся. Вика-Виктория спешит навстречу другу, Мишке.
На этом всё, можно и по домам. Потому что сердечко - это кульминация и квинтэссенция летней страды. Сердечко из оладушка.
Ну, разве это не романтично? Девушка через всё село, всю Покровку анучинскую несёт оладушки своему молодому человеку. Как бы он не стеснялся, всё равно — немножечко надо это показать!
Рабочий полдень, пекло. Вика-то пешком не из ближайшей Покровки, а из самой Чернышевки идёт. Целый час. И Мишка-старшеклассник в помощниках у механизаторов. Впервые на уборочной. Всё красиво, всё серьёзно.
Ячменному полю еще немного бы постоять до стопроцентной спелости. Но не получится, сожнут, пока вёдро, то есть солнце в небе. Спасти от дождей урожай-2022 — главная задача для агронома Ольги Кухаревой и полевой бригады. Совещания проводят, далеко не отходя.
Ольга Кухарева, агроном СХПК «Восход»: «Они ж по дороге не пройдут, жатки, они зацепятся, они зайдут на поле, сделают по краю обкос и выйдут на эту самую, на Кедровую».
Пшеница только вошла в силу, как ливни прокатились по краю. Анучинские поля пострадали, быть может, и меньше уссурийских. Но колосья не убережёшь от влажности. Яровые приморские сорта похуже ячменя, тоже местной селекции, переносят непогоду. И вот стоим с Ольгой Кухаревой, утопая в золоте, а её агрономическая душа плачет. Хотя и не так это заметно на экране. Болеет пшеничка. Фузариоз колоса. Но делать-то нечего, соберут, как и ячменное зерно.
- А как же каша, Ольга Михаловна? Как приезжаем к Вам, хочется каши какой-то, то пшеничной, то ячменной, то овсяной.
Ольга Кухарева, агроном СХПК «Восход»: «Оно сейчас идёт на сушилку. Мы его подсушиваем, доводим до определенной нормальной влажности и засыпаем в склады на хранение. И населению, на корма, и на семена. Наша пшеница не идёт на кашу, пшеница твердых сортов идёт на кашу».
Страда или жатва, когда в поле сразу несколько комбайнов, и уже можно подсчитать урожайность. Пусть невысокая — 22 центнера с гектара, но своя.
А поле, которое уже сжато, называется стерня, и эта стерня на Кубани, как нам рассказывают опытные люди, поджигается после уборочной, и затем всё это перепахивается, как естественное удобрение. И тогда, возможно, снова сеять здесь зерновые. Хотя и нежелательно. Севооборот — это важно.
И потому покровские гектары, что тянутся до самого леса, могут со временем стать вот такими. Как красиво цвела гречиха в прошлом году! Как могли бы смотреться здесь Вика и Миша!