Закрома приморские пополняет соя
23 центнера с гектара - сегодня это один из лучших показателей в Приморье на уборке сои. Но высокая урожайность едва ли компенсирует потери октябрьских аграриев. Убытки от тайфуна в совхозе "Искра" уже подсчитали. И постарались скорее забыть о плохом.
О сое на полях и в закромах - репортаж Ольги Катренко.
Просто потому, что соя хорошая, вкусная. Но не приморская, хотя уже местная. Сорта канадской селекции на двух участках, где нам довелось побывать. Здесь — низенькие кусты и гладкие стручки «Киото».
А на холме, в сторону границы — «Опус». О том, что конкретно косят именно здесь, знает даже комбайн.
Нам уже доводилось быть в «Кейсе», смотреть, что там внутри, наблюдать поле. Высокий, удобный, а главное понятный для механизатора, которому стоит только вбить в бортовой компьютер название сорта сои, и можно отдыхать!
Но всё же немного застряли с Альбертом Ульшиным. Прокладывает потомственный механизатор новый ряд пальцев и зубцов.
Альберт Ульшин, механизатор совхоза «Искра»: «Попадаются камни, камни, да и проволока валяется в поле, вот и ломаются».
- Это же американец, а детали, я смотрю, у Вас есть?
Альберт: «Ну, конечно, покупают».
- А вот так приходится, сегодня день ветреный и в капюшоне, да? Прическа какая у Вас, покажете?
Альберт: «Да, да — нормальная!».
Идёт комбайн, как пишет, оставляя позади гладко выкошенную пашню. А на току поджидают «Опус» юркие погрузчики. Как бабочки перелетают от хранилищ к высоченным веялкам.
Поднимают сою конвейером, очищают двумя этапами. И тут же золотые бобы, иногда нескольких сортов, высыпаются в бункер фуры. Отдельно работает семенная нория. Здесь разносортицы быть не может, говорит Алексей Евтушенко. Сегодня только «Киото».
Алексей Евтушенко, заведующий площадкой временного хранения: «В первую очередь для себя, потому что мы понимаем, что семена — это основной материал. Что посеешь, то и пожнёшь».
Четверть ожидаемого урожая потеряли искровцы из-за тайфуна. Но собранные бобы настолько высокого качества, что точно отправятся за рубеж, в Китай. Соседи, в отличие от родных приморских, но монополистов-переработчиков, предлагают за хорошую вкусную сою более высокую цену.