Мусорная реформа в Приморье набирает обороты
В Приморье набирает обороты мусорная реформа. Сегодня жалоб становится меньше, а контейнеров для отходов — все больше. Между тем, остаются и проблемы.
Для «Приморского экологического оператора» теперь существует новая вводная — важно не количество вывезенного мусора, а в целом чистая площадка. Проблем в отрасли накопилось много — и решить их можно только совместными усилиями.
Сергей Лазарев, президент ассоциации операторов по обращению с ТКО: «Мы в тесном контакте сейчас находимся и с правительством, и с приморским экологическим оператором, мы друг друга слышим, понимаем все сложности, которые возникают и с одной, и с другой стороны».
Отрасли нужна была перезагрузка. Во-первых, срок использования полигонов, на которые сегодня свозят мусор, заканчивается. Необходимо строить новые.
Андрей Боровский, генеральный директор КГУП «Приморский экологический оператор»: «Мы в настоящее время совместно с министерством ЖКХ работаем в этом направлении, идет подбор земельных участков, начинается проектирование новых объектов».
Еще одна проблема — когда мусор уже некуда складывать — в скором времени будет решена. В 2024-м на площадки добавили около 2,5 тысячи контейнеров. В этом году их станет еще больше — Приморский экологический оператор вместе с муниципалитетами закупает еще 3000 баков. Станет больше и мусоровозов — около 70 машин в этом году дополнительно выйдут на маршруты. Другой вопрос — хватит ли водителей.
Сергей Лазарев, президент ассоциации операторов по обращению с ТКО: «Кадровый вопрос, наверно, самый сложный, потому что на сегодняшний день уже и зарплаты достигли достаточно высоких параметров, но тем не менее квалифицированных водителей со всеми допусками и разрешениями найти достаточно сложно».
Одно из главных препятствий для вывоза мусора — запаркованные дворы. В диспетчерской ПЭСа каждый день регистрируют до 45 случаев безуспешной работы из-за невозможности подъехать к контейнерам. Особенно актуально это для районов центра и Снеговой Пади во Владивостоке.
Ирина Кильневая, начальник отдела по работе со СМИ КГУП «Приморский экологический оператор»: «Мы с начала этого года разослали в муниципалитеты требования включить в правила благоустройства пункт о запрещение парковки личного автотранспорта у мест сбора ТКО, то есть нужно установить знак остановка запрещена, стоянка запрещена, либо работает эвакуатор».
Штрафы за парковку в неположенном месте — от одной до пяти тысяч рублей. Специалисты Приморского экологического оператора уверены, для того, чтобы добиться чистоты в городе, это — необходимая мера. А на несвоевременный вывоз мусора можно пожаловаться — через официальный сайт Приморского экологического оператора, нажав внизу главной страницы кнопку «подать жалобу», через телеграм-канал ПЭСа или позвонить в диспетчерскую.
Ирина Кильневая, начальник отдела по работе со СМИ КГУП «Приморский экологический оператор»: «С нами активно работает Правительство Приморского края, так называемый инцидент менеджмент, это система, которая улавливает все жалобы на поисковые слова мусор, площадка, отходы, помойка и присылают нам адреса, фотографии, жалобы граждан, и мы их отрабатываем».
С начала этого года жалоб стало гораздо меньше: с трехсот в декабре 24-го до ста жалоб в апреле 25-го. И это со всех 40-ка тысяч контейнерных площадок, которые сегодня действуют в Приморье.
Анна Маричева. Вячеслав Петров. «Вести: Приморье».