Врачи и пациенты должны помогать друг другу в борьбе с болезнями. Видеорепортаж Светланы Дудик

Для начала разговора на очень непростую тему — строчки из письма Ольги Абросимовой: «12 июня 2013 года моя мама, Алла Белова, была доставлена по скорой помощи с гипертоническим кризом в Дальзаводскую больницу. И пока ждали специалиста, узнали о себе много нового».
Если коротко, атмосфера в приемном покое оказалась настолько напряженной и неприветливой, что люди отказались от госпитализации. Мы умышленно не указываем фамилии врачей, которые повели себя не самым лучшим образом, надеясь, что они всё-таки не случайные люди в медицине.
Наталья Дицель, зам главного врача больницы № 4 по лечебной работе, к.м.н.: «Да, есть человеческий фактор, да, есть какие-то эмоции, накопившаяся усталость, может быть, рыкнул не так или сильный напор родственников, есть такое модное словосочетание «потребительский экстремизм», к сожалению, он присутствует сейчас».
Как говорит хирург высшей категории Иван Матюшкин: «Пациент нынче пошел требовательный, с заочным «курсом медицинской подготовки по интернету», и к врачу приезжает уже с поставленным себе диагнозом».
Иван Матюшкин, зав хирургическим отделением, врач высшей категории: «И пытается это мнение навязать врачу, а если еще врач молодой, не умеет веско опротестовать — вот вам и конфликт!»
К слову, место для съемки мы выбирали сами, администрация больницы не препятствовала. Хирургия, кардиология и приемный покой, на наш взгляд, как раз располагали к разговору «пациент, врач и болезнь». И в глубине души мы надеялись услышать в этих отделениях правдивые истории из жизни, какой бы она ни была.
Пациентка: «Я даже ехать не хотела сюда. Я же не знала, что все так хорошо будет. Врачи очень внимательные, спасли мне жизнь».
Лидия Михайловна: «Вот раньше медсестры, ругались, матерились, а сейчас хорошие. Я второй день здесь и хочется ласково их называть «Таня, Танечка».
Да, врачей и медсестер в Дальзаводской больнице катастрофически не хватает. В основе медицинского коллектива — специалисты пенсионного и предпенсионного возраста, двум сотрудницам уже под 80 лет. И никакой очереди на вакансии.
Татьяна Мусурок, зав кардиологическим отделением, врач высшей категории: «И зарплата низкая, и тяжесть пациентов стала более серьезна, нет совершенно классических элементов, что были раньше, стало лечить сложнее. Интенсивность труда велика, и молодежь не всегда готова трудиться за 30 тысяч».
Больница многопрофильная: хирурги дежурят каждый день. На их попечении пациенты Первомайского, Ленинского районов и часть из Первореченского. 2-3 раза в месяц на дежурстве — гинекологическая служба. Не говоря уже об инсультах и инфарктах, с которыми тоже везут сюда.
Лидия Михайловна, пациентка: «А с другой стороны, лежишь и думаешь, а куда же их девать! Больных много, и везут и везут...»
Иван Матюшкин, зав хирургическим отделением, врач высшей категории: «И вот посмотрите, у нас до суточная летальность практически 30%, то есть эта смертность к больнице не имеет отношения, но люди, которые или поздно вызвали скорую, или и болезнь запущенная... Вот и говорят, привезли – умер…»
Татьяна Кочеткова, зав приемным отделением, врач высшей категории: «И никто не заинтересован, чтобы кто-то умер. Вот, мол, угробили. Да хоть кто, хоть бомж! Никто не заинтересован, чтобы пациент умер!»
Вот такой получается треугольник: пациент, врач и болезнь. И здесь очень важно, чтобы две его стороны — врач и пациент — были равными в стремлении помочь друг другу и победить болезнь.
[media=http://youtu.be/fMAcSSk7Q7o]