Владивостокский сухогруз «Сигранд» протаранил подвесной мост Кванан в Пусане. Видеорепортаж Максима Каленника

Мировые СМИ и профессиональное сообщество моряков обсуждают странное происшествие в южнокорейском Пусане. Там во второй половине дня 28 февраля российский сухогруз «Сигранд» протаранил местную достопримечательность - подвесной мост Кванан.

Пусан, 28 февраля. Российский сухогруз «Сигранд» берет курс на родной порт приписки - Владивосток. Но по всей видимости, этот день у капитана судна не задался. В 16.23 местного времени владивостокский «Сигранд» на скорости 14 км в час врезается в пусанский мост Кванан. Южнокорейские СМИ сообщают: за 40 минут до этого «Сигранд» задел пассажирское судно, после чего, по непонятной причине взял курс в закрытый для больших кораблей туристический залив Суенман. Призывы национальной береговой службы сменить курс не подействовало. Утверждается, что капитан не понял английского и вообще не совсем трезв.

Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «У меня слов нет, чтобы хоть как-то эту ситуацию прокомментировать. И как можно средь бела дня вписаться в этот мост! Я не знаю, 0,86 промилле - много или мало, стоит ли человек на ногах или нет? Но кроме капитана на мостике и другие люди были. Этому нет разумного объяснения».

После тарана судно развернулось и пошло на выход из залива. Судно и команду задержали. В дальневосточное управление госморнадзора поступило донесение от управляющей судном компании ООО «Гранд Шиппинг». Черным по белому: «Капитан - Андрей Сериков, экипаж - 15 человек, после ошвартовки, без лоцмана и буксиров, «Сигранд» под воздействием отжимного ветра и течения осуществило навал на пролет моста, судно находится в мореходном состоянии, протечек корпуса нет». До этого дня фамилия капитана в архивах госморнадзора не значилась.

Игорь Турищев, начальник Дальневосточного управления Государственного морского надзора: «По идее, на мостике должен был стоять старший помощник еще, чтобы дать команду тормознуть. Или человеческий фактор, или техника. Озвучивание информации, что капитан был нетрезв - это первый случай в нашей практике с 2012 года».

Следствию предстоит выяснить, кто стоял за штурвалом и почему судно пошло на таран моста. Красивейшее, подвесное сооружение над заливом Суенман входит в десятку национальных достопримечательностей Южной Кореи. Стране он обошелся в 600 млн. долларов. Десять лет назад южнокорейский кинорежиссер в своем фильме-катастрофе направил на мост Кванан гигантское цунами. Но, в отличие от него, удар владивостокского сухогруза мост мужественно выдержал - на память осталась пятиметровая дыра. Непонятно, будет ли администрация Пусана, владивостокского города-побратима требовать возмещения ущерба, но именно этот мост четыре года назад стал прообразом для проекта будущей Владивостокской автомагистрали вдоль Амурского залива.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Восток 24: Наши вести






В объективе: дети






Детские Вести


Отдых у моря