Дальнобойщики жалуются на образование неформальных «клановых» очередей у пункта пропуска Пограничный

Дальнобойщики жалуются на образование неформальных «клановых» очередей у пункта пропуска Пограничный

Источник фото: Vl.ru

На подъезде к погранпереходу в своих большегрузах живут более 200 дальнобойщиков. Фуры начали пропускать через границу в количестве более трёх десятков машин в сутки. Однако теперь водители жалуются на образование неформальных «клановых» очередей, из-за которых прибывшие к границе позже других проезжают в Китай раньше всех, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru.

Напомним, с 22 до 31 мая по решению оперативного штаба Приморского края действует ограничение на проезд грузового транспорта к автомобильным погранпереходам в направлении Китайской Народной Республики. Так власти региона пытаются пресечь образование заторов у пунктов пропуска, где уже в общей сложности находится свыше 500 грузовиков. 

По данным Vl.ru, проехать к пункту пропуска Пограничный на большегрузах в настоящее время невозможно. Для исполнения решения оперативного штаба на повороте c трассы Уссурийск - Пограничный к погранпереходу теперь дежурит мобильный пост ГИБДД c грузовиком МЧС. На спецавтомобиле спасателей установлен экран, где отображается информация о запрете до конца весны движения крупногабаритного транспорта в сторону Китая. Инспекторы ДПС и сотрудники МЧС контролируют, чтобы никто не нарушал решение оперштаба. В итоге водители фур останавливаются прямо перед постом и скапливаются вдоль дороги.

Ближе к пункту пропуска на улице Сосновая Падь отчётливо видна очередь из грузовиков, образовавшаяся с середины апреля. Обещанных знаков, запрещающих парковку вдоль трасс, здесь так и не появилось — пробка из припаркованных у обочины машин тянется более трёх километров. Дальнобойщики вынуждены в буквальном смысле жить в машинах, пока не настанет их черёд. Одни находятся здесь 10 дней, другие - 20, а есть и те, кто ждут уже без пары дней месяц.

Ночевать приходится прямо в кабине, мыться — из бутылок и леек, а питаться — как получится. Те, у кого есть деньги, ходят в столовую у погранперехода. Другие готовят еду на газовых плитках прямо на обочине возле машин. 

Водители жалуются на отсутствие единой очереди для перехода границы. По их словам, особо инициативные дальнобойщики из разных компаний решили создавать отдельные списки на проезд. Так, водители из общих организаций, городов и районов Приморья объединились с «земляками», ведя обособленные списки поочередного прохода границы. По словам дальнобойщиков, это привело к тому, что образовалось сразу восемь очередей. В итоге те, кто находился в очереди меньшее время, стали проходить через границу раньше других.

«На автопереходе Пограничный создалось восемь «кланов», «отрядов», так сказать. Количество машин в каждой из них неодинаково. В одном — 10, в другом — 15, в третьем — 40. В итоге условно от одной компании из 10 пропускают через границу четыре, а из группы другой организации, например, из нескольких десятков фур тоже пропускают три или четыре. Поэтому некоторые водители умудряются за два дня выполнить рейс — проехать в Китай и вернуться. Другие же вынуждены стоять по 22 дня. Мы требуем единой очереди!» - возмутился водитель Тимур.

Споры из-за этого между водителями возникают, но до драк не доходило. 

Напомним, после того, как россиянина с подозрением на коронавирус отправили на родину (диагноз у него не подтвердился), китайские власти в одностороннем порядке сократили количество автотранспорта, пересекающего границу через погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ с 30 до 10 единиц в сутки туда и обратно. При этом возможности для ночёвки на сопредельной территории у водителей не было, из-за чего они вынуждены были возвращаться назад порожняком, что невыгодно с коммерческой точки зрения. В результате на пункте пропуска Пограничный скопилось большое количество транспорта, что вызвало там социальную напряжённость.

14 мая на погранпереходе Пограничный образовалась очередь из 187 грузовиков, а перевозчики устроили трёхдневную забастовку в знак протеста против сокращения объёма пропускаемого транспорта. На следующий день общее количество грузовиков, скопившихся в Приморье перед всеми пунктами пропуска на российско-китайской границе, увеличилось до 510. В очереди перед Пограничным стояли 212 грузовиков, у Полтавки – 183, в Краскино – 115. Тогда власти Приморья и провинции Хэйлунцзян договорились увеличить количество грузовых автомобилей, которые ежесуточно могут пересекать российско-китайскую границу через пункт пропуска Пограничный, с 10 до 20 единиц в каждую сторону. Также правительство края приняло решение организовать дополнительные стоянки автотранспорта.

Как ранее сообщили в правительстве Приморья, проблема с очередями в пунктах пропуска должна разрешиться до 1 июня. Министерством транспорта Приморского края утверждены схемы движения по пунктам пропуска. Однако сейчас только в пункте пропуска Пограничный находятся более 200 фур, поэтому дальнобойщикам слабо верится, что все они смогут пересечь границу с КНР за это время.

Скоплением фур уже заинтересовались в Дальневосточной транспортной прокуратуре и прокуратуре Приморского края.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Загрузка...