Владивосток тонет в отходах. В городе пошли на крайние меры. Видеорепортаж Виктории Сарада
Бытовые отходы заполонили несколько районов Владивостока. А всё потому, что Экологическая компания не справилась с поставленной задачей. Региональный оператор пошёл на крайние меры – расторг контракт.
О том, кому теперь разгребать оставшиеся завалы — Виктория Сарада.
Выбросить мусор, что Эверест покорить. Просто так к контейнерам не подойти. Горы пакетов складывать приходится, как мозаику. Ведь, оператор уже неделю не торопится вывозить отходы.
Бумажки, пакеты летят в окна. А запах. И дети здесь гуляют.
За 9 месяцев реформы некоторые части Владивостока буквально утонули в грязи. Ежемесячно тысячи жалоб от жителей Первомайского и Ленинского районов. Чтобы исправить ситуацию, Приморский региональный оператор идёт на крайние меры. Договор с компанией, которая не справилась с экозадачей, отправляет в контейнер, а на проблемные участки запускает новых рабочих.
Антон Бибиков, генеральный директор КГУП «Приморский экологический оператор»: «Они обладают необходимым техническим ресурсом. Это мусоровозы для вывоза твёрдых бытовых отходов, крупногабаритных отходов, кадровым ресурсом».
По маршрутам Первомайского района уже курсирует техника компании «Новый город». Мешки скапливаться не успевают. Экодесант на страже порядка 2 раза в день.
Дмитрий Бурлако, генеральный директор экологической компании «Новый город»: «Сейчас работает 22 мусоровоза. Плюс в запасе мы ещё приобретали технику: мусоровозы и машины, которые собирают КГМ».
А это уже Ленинский район — самый сложный во Владивостоке. Сопки, арки, шлагбаумы. Грузчикам зачастую приходится переходить в ручной режим.
Эти трудности я руками и лопатой покидаю, а вот машины — проблема.
Чтобы поддерживать чистоту, компания «Родник», теперь она курирует центральную часть города, выстраивает специальную автологистику. Чтобы даже по узкой запаркованной улочке добраться до контейнеров.
Анна Букреева, заместитель генерального директора экологической компании «Родник ДВ»: «Машина может быть и 10 кубов и 4. Особенно в те места, где арки. Это вечная просьба: «Нам нужна машина поменьше». Хороший водитель делает 3 рейса за свою смену».
Главная проблема предыдущего оператора — нехватка техники. Новые компании автопарк обновили ещё зимой. Поэтому истории с душком должны остаться в прошлом. Уборка улиц обещает быть строго по графику и без задержек.