44 сосны шумят над обелиском в Иннокентьевке. Видеорепортаж Ольги Катренко
Обелиск памяти и славы воинам, павшим в боях за Родину, поднялся над приморской Иннокентьевкой на 11 метров. Но не только высота выделяет его из многих. Эскиз к памятнику выполнил обычный деревенский житель. В проекте ГТРК «Владивосток» к 75-летию Великой Победы — сегодня Лесозаводский городской округ.
Яркая омела - пока единственная конкурентка соснам на этой поляне. Солнечной и спокойной. Когда идешь по старым иголкам, не слышно шагов. Только вечнозелёный шум.
Евгения Бариева, специалист по работе с населением с. Инокентьевка: «44-ая фамилия — это фамилия моего деда. Цах Павел Спиридонович. Он был призван на фронт в марте 1942 года и погиб в январе, 20-го января 1943 года в боях на Синявинских высотах в Ленинградской области. Бабушка осталась одна с четырьмя детьми, прожила всю жизнь, так она и не вышла замуж».
Хранят в семье крошечное, еле различимое фото младшего сержанта Цаха. Как не пытались, увеличить, сделать контрастнее - не берётся никто. И для внучки Жени, Евгении Ивановны — он скорее легенда. Или одна из 44-ёх иннокентьевских сосен. Обнять смолистый ствол - значит услышать голос деда.
Ольга Катренко, корреспондент: «Эту поляну в Иннокентьевке выбирали не случайно, потому что сразу подумали не только в камне увековечить память павших земляков. Эти деревья любят солнце, и очень хорошо дружно растут на полянах. Как раз 44 земляка, 44 сосны, устремлённые кронами в небо».
Иннокентьевские мальчишки и девчонки высадили их в год открытия памятника, в 1975-ом. И поначалу 11-метровый обелиск, созданный по эскизу простого сельского жителя, защищал сосновых малышей. Через десятки лет они укрывают его от ветра.
На войну уходила сотня бойцов, как в той песне. Сельские учителя, механизаторы, садоводы с украинскими, русскими, польскими фамилиями: ах, какие в Иннокентьевке были сады-виноградники. В сопках и сейчас еще остатки. Единственное грушевое дерево на солнечной сосновой поляне. Здесь всегда чисто. Даже если снег только сошёл, и стоит в канавках талая вода. Живописное место.
Несколько штрихов кистью по холсту: розовым, белым. И вот коралловая фигурка. Этюд трижды изменится. Но самой картине художник уже придумал название - «Как шумят в Иннокентьевке сосны». Она обязательно войдёт в майскую победную экспозицию.