Обелиск в приморской Вассиановке обновили табличкой с фамилиями героев-земляков. Видеорепортаж Ольги Катренко
Весенний день в приморской Вассиановке — пока еще прохладный, снежный. И на стерильно-белом фоне особенно празднично смотрится памятник труженикам, павшим в годы войны. Он сохранился с лучших времён Вассиановского сельсовета. Приходят ли поклониться теперь? В рубрике «Обелиски — память приморского сердца» затерянный в сопках деревенский мемориал.
Весна, говорите? Точно! Черно-пёстрые бурёнки вдруг повздорить решили у завалинки.
Ловит солнышко сельский центровой. Еще и не слышно-не видно вдали грузовичка, уже прядёт ушами, и тихонько отступает с главной вассиановской улочки.
Обелиск здесь, рядом. Красивый. Авангардный. Не пирамида 60-х, а ровные глыбы песчаника, увенчанные Орденом Великой Отечественной войны. В 80-е появился это обелиск. Пять лет назад обновили на нём табличку.
Ольга Скоробач, заведующая Домом культуры Снегуровского поселения: «Потому что были фамилии выбиты на памятнике, и было их очень мало, не все указаны. Добавлены фамилии тех, кто уже умер после войны, не в 1941-45, а вернулись с Победой и похоронены здесь, в Вассиановке».
Ольга Скоробач, ответственная в области культуры за целый куст черниговских сёл, рассказывает, как мечтали селяне второй обелиск поставить — воинам Победы. А средств не хватило. Вот и решили сделать одну табличку на всех.
Саша Марченко, Коля Джимов, братья, правнуки Николая Джимова:
Саша: «Мне стало интересно узнать о моём прадеде, стал я рассуждать и спрашивать у своего деда, он же его сын, самый старший. И дед рассказал, что он взорвал немецкий штаб».
Коля: «Он был в разведке, выведал, где немецкий штаб, подполз к нему, кинул туда гранату».
Братья двоюродные — горой друг за дружку. И героического разведчика из Вассиановки, Николая Джимова, вместе вспоминают.
Саша: «Его на фронт забрали в 16 лет, он 9 классов окончил».
Коля: «Наш дед после войны пошел оканчивать 10-й, 11-й классы. Все предметы у него были на пятёрки».
Так ли у них? Врать мальчишки не умеют: случаются двойки. И шкоды бывают. Но память хранят. И после уроков обещают чуть помедленнее пройтись по главной вассиановской улочке. Там сверкнут под солнцем знакомые имена.